Конспект Панченко

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие
Задачи:
Образовательные задачи:

-Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
-Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.
-Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие задачи:
-Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы.
-Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная задача:
-Воспитывать интерес к своему здоровью, формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами.
-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
-воспитывать у детей отзывчивость , доброту ,вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Словарная работа: витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.
Оборудование: разрезные картинки : лимон, малина, бумажные цветы ромашки, картинки овощей, дерево, муляжи фруктов, «витаминный шашлык».
Предварительная работа.
Беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», « Какие лекарственные растения вы знаете?», рассматривание иллюстраций, плакатов по теме.
Игры: «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;
Ролевые игры: «Поликлиника», « Аптека», « Магазин овощей»
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними сегодня поздороваемся. А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте -это значит Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь -здоровья не получишь!»
Воспитатель: Скажем дружно
Дети: «Будьте все здоровы!»
Музыкальная игра Е.Железновой «Найди части тела»
Стук в дверь
-Дети, вы ничего не слышите? Кто- то к нам стучится… (Открываем двери — там петушок. У петушка завязано горло)
-Здравствуй, Петя — петушок, золотой гребешок.
-Петушок «хрипло» Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
-Что ж ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил?
У тебя усталый вид,
Что же у тебя болит?
Петушок «хрипло»
У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во всё горло прокричать: « КУ-ка-ре-ку!!!» (кашляет). Посмотреть/ скачать полностью