Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Зимушка — зима»

Подготовила: воспитатель Яковлева Е.В.

Тема: «Зимушка — зима»

Программные задачи:

— учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;

— дать возможность отразить впечатления в рисунках;

— развивать познавательный интерес к зимующим птицам;

— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь в зимних условиях;

— закрепить знания о зимних месяцах;

— воспитывать любовь к природе родного края

Дидактический материал:

Демонстрационный :

— фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».

2. Раздаточный материал:

— бумага альбомная

— кисти

— салфетки

— вода

— краски

Предварительная работа:

Беседа с детьми о временах года.

Заучивание стихов о зиме, пословиц.

Разучивание песен о зиме.

Составление рассказов на тему «Зима пришла».

Рисование на тему «Расстелили зимушка-зима свои белоснежные ковры».

Лепка на тему «Дед Мороз».

Методы и приёмы:

— рассматривание

— пояснения

— беседа

— практическая работа
Ход НОД:

Воспитатель:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою всё его одело

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:

— На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Особенно красива зима у нас на Кубани. Куда не посмотришь всё вокруг бело.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме.

Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима».

Ответы детей:

1-й ребёнок: «Зима – чудесница!»

2-й ребёнок: «Зима – волшебница!»

3-й ребёнок: «Зима – красавица!»

 

Воспитатель: — А чем нравится вам зима?

Ответы детей.

Воспитатель: — Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель: — Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

Ответы детей:

1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»

3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Воспитатель: — Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своём стихотворении о зиме С. Есенин.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».

Физкультминутка «Разгадай следы».

Воспитатель выкладывает на ковролине следы диких животных – предлагает разгадать следы и пройти по следам.

Воспитатель: — Ребята! А какие птицы остались зимовать и что надо делать, чтобы птицы не погибли?

Ответы детей.

Воспитатель: — Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

— во время подкормки не сорить

— подкармливать птиц надо в одном и том же месте

— кормить птиц регулярно

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…»

И, может быть, мы спасём не одну птичью жизнь.

А летом птицы помогут людям – они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы, радовать нас своим пением.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать зиму – зимушку.

(Дети рисуют рисунки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)