План проекта по познавательному развитию в подготовительной к шаколе группе «Вишенка»

По теме: «Достопримечательности и необычные украшения улиц нашего города»

Воспитатели: Степанова А.П., Бубнова Г.В.

Продолжительность: краткосрочный (с 01.12. по 31.12.2015 г.).

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Начинать воспитание любви к своей родине надо с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по — своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж сложная. Стоит только начать!

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, о его достопримечатель ностях.

Данный проект «Достопримечател ьности и необычные украшения улиц нашего города Кропоткин» поможет ребятам познакомится с красивыми местами родного города, его достопримечатель ностями, расширит представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении; расширит представления о правилах поведения в городе; расширит представления о профессиях людей, которые строят и облагораживают наш город.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патр иотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечатель ностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечатель ностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Кропоткин что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательски е навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

План подготовки и реализации проекта:

Деятельность педагогов:

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность детей:

1. Слушание рассказов, стихотворений о городе Кропоткине.

2.Участие в экскурсиях по достопримечатель ностям города и целевых прогулках по улицам Кропоткина.

3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации на тему проекта.

5. Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, настольные.

Деятельность родителей:

1. Беседы с детьми о городе, о своей работе, о предприятиях на которых они работают.

2. Участие в фотовыставке по теме: «Красивые места нашего города».

3.Участие в оформлении альбома «Достопримечател ьности и необычные украшения улиц нашего города».

4. Участие в выставке рисунков по теме: «Мой город».

5. Экскурсия с детьми в городской краеведческий музей.

Результат проекта:

1. Конспекты познавательных занятий и бесед.

2. Фотовыставка «Красивые места нашего города».

3. Изготовление макета «Главная улица города».

Конечный итог проекта: Фотоальбом «Достопримечател ьности и необычные украшения улиц нашего города Кропоткин».

Этапы работы над проектом:

1 этап (подготовительны й).

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Знакомить детей с природой родного края.
Знакомить детей с красивыми местами родного города, его достопримечатель ностями.
Знакомить с символикой родного города.
Знакомить с архитектурой города (какие дома встречаются).
Расширить представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении.
Расширить представления о правилах поведения в городе.
Продолжать знакомить с понятиями — «улица, дорога, перекрёсток, остановка общественного транспорта и элементарными правилами поведения на улице».
Развивать наблюдательность , умение ориентироваться в ближайшей местности.
Знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в городе.
Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, достопримечатель ностях города, гордиться своим городом.

2 этап (основной).

Познавательное развитие – занятия, беседы

1. «Моя страна — Россия».

2. «Любимый город в форме КВН».

3 «Мой дом, наведу порядок в нем».

4. «Чистый город» (экология).

5. «Кто где живёт».

6. «Где родился, там и пригодился».

7. «Такие разные дома».

8. «Улочки – закоулочки» — достопримечатель ности.

9. «Правила поведения в городе».

10. «Знакомство с символикой города».

11. «Город и горожане».

12. Итоговая викторина «Что я знаю о родном городе».

Художественно эстетическое развитие

1. «Дом в котором я живу» Рисование.

2. «Природа родного края» Рисование.

3. «Главная улица города» — коллективная работа Аппликация.

4. Музыка. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.

5. Посещение музея.

6. Посещение библиотеки.

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы (Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

2. Рассматривание портрета знаменитого человека нашего города (Т.Костырина).

Социально-коммун икативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Домик», «Дом», «Путешествие», «В лесу».

2. Дидактические игры: «Собери мозаику», «Достопримечател ьности города», «Узнай по силуэту», «Выбери названия улиц», «Где эта улица, где этот дом»,

3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Экскурсоводы», «Мы будущие журналисты»,«Строительство нового дома».

Работа с родителями.

Экскурсия с детьми в городской музей.
Беседы с детьми о городе, о своей работе, о предприятиях на которых они работают.
Участие в фотовыставке по теме: «Красивые места нашего города».
Участие в оформлении альбома «Достопримечател ьности и необычные украшения улиц нашего города».
Участие в выставке рисунков по теме: «Мой город».
Консультация для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице».
Анкета «Я и мой ребёнок на улицах города»
Прогулки к спортивным сооружениям.
Семейный поход в бассейн, на стадион.
Изготовление макета «Главная улица города»
3 этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кропоткин — очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры, стадион, парк отдыха, городской фонтан.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и коллективной аппликации «Главная улица города».

Результат работы:

• Обогащенные и систематизирован ные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитате льном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.