Работа с родителями

Годовой план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы с родителями на 2016-2017 учебный год

Организация работы с родителями в МАДОУ ЦРР-д/с№17.

Практика показывает, что достижение высоких результатов воспитательно-образовательной работы с детьми, проводимой в Центре, само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь детей. Поэтому одной из главных задач деятельности Центра является преемственность работы учреждения и воспитания в семье.
Современные семьи, на наш взгляд, нуждаются в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, экономических и т.д. Решение семейных проблем требует от родителей зрелости и компетентности, а значит волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии. Ощущение несостоятельности (в любой сфере) болезненно для большинства людей. В этом случае система работы с родителями, осуществляемая педагогами нашего дошкольного учреждения, выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности родителей.
Вся работа учреждения с родителями отражена в годовом плане и организована по следующим направлениям:

  • Диагностическая работа по изучению семей (анкетирование, наблюдение, посещения на дому, беседы, тестирование);
  • Использование различных форм и методов сотрудничества с родителями (нетрадиционные формы общих родительских собраний, семинары-практикумы, «круглые» столы, досуги и развлечения для родителей и детей, «Дни открытых дверей»);
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
  • Организация психолого-педагогического просвещения педагогов по работе семей;
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организация учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет Центра, родительский комитет);
  • Информационно-просветительская работа с семьей (уголки для родителей в каждой группе, стендовая информация в холлах, листовки, стен-газеты, бюллетени, видеоматериалы, консультации, рекомендации узких специалистов);
  • Активное включение в работу с семьей педагога-психолога и всех узких специалистов, воспитателей;
  • Расширение сферы дополнительных образовательных услуг (платные услуги);
  • Работа инспектора по охране прав детства.

Систему работы педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
При первом знакомстве детского сада с семьей и ребенком педагогами нашего Центра проводятся: опрос родителей с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка, анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье, опрос родителей для получения их оценки о работе учреждения и пожеланий, относительно сотрудничества со специалистами Центра. Изучение индивидуальных особенностей ребенка и семьи интересное и полезное занятие во многих отношениях. Таким образом, мы составляем по возможности полную картину индивидуальных особенностей ребенка, «портрета семьи», внутрисемейных отношений и стиля семейного воспитания, что помогает понять потребности родителей, их запросы и ожидания. Это позволяет в дальнейшем внести коррективы во весь воспитательно-образовательный процесс и работу с родителями.
Педагоги центра используют всевозможные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Так, ежегодно проводятся общие родительские собрания в нетрадиционной форме с привлечением узких специалистов, медицинских работников, учителей МБОУ СОШ №7 г. Кропоткина по темам: «Скоро в школу», «Как подготовить ребенка к посещению детского сада» и другие.
Стало традиционным проведение в Центре «Дня открытых дверей».
У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке отличной от домашней. И порой родители делают открытия: домашний «тихоня» может оказаться «заводилой, атаманом» в группе. Родителям предоставляется возможность стать полноценными участниками педагогического процесса: родители и дети рисуют, ставят спектакли, придумывают сказки, мастерят поделки своими руками. Совместная деятельность улучшает детско-родительские отношения.

 

 

Ежегодно нашими педагогами, логопедами, педагогом-психологом, музыкальными руководителями, инструктором по физвоспитанию и другими специалистами проводятся семинары-практикумы по различным темам. Проведение семинаров-практикумов является эффективной формой взаимодействия с родителями, которая помогла повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей, найти родителям единомышленников и сплотить родительский коллектив, перенять позитивный опыт воспитания. На протяжении многих лет, педагоги учреждения проводят спортивные досуги, развлечения и праздники: «Папа, мама, я — спортивная семья!», «Супер мама!», «Супер папа!» — это самые популярные и любимые детьми праздники, которые несут массу положительных эмоций детям и взрослым, дарят яркие, незабываемые впечатления на всю жизнь.

 
Взаимодействие с родителями мы считаем одним из приоритетных направлений в своей работе. Постоянно ведутся семинары-практикумы для педагогов, консультации с целью повышения уровня педагогического сотрудничества. Воспитатели также активно ведут работу с родителями. Проводят групповые родительские собрания в нетрадиционной форме, индивидуальные беседы, групповые консультации.

 
В нашем учреждении созданы все условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований. Для этого созданы и осуществляют свою деятельность:

Совет родителей.
Совет родителей является органом общественного самоуправления и работает в тесном контакте с администрацией, Педагогическим советом и другими органами самоуправления МАДОУ.
Совет родителей создаётся по инициативе педагогического коллектива МАДОУ, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (далее воспитанников).

Цели, задачи и компетенция Совета родителей.

Совет родителей в МАДОУ создан в целях совершенствования образовательного и воспитательного процесса в части взаимодействия родительской общественности и МАДОУ; учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ, и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи Совета родителей:

— оказание содействия руководству МАДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности воспитанников, защите законных прав и интересов воспитанников.

— организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих МАДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье, взаимодействию семьи и МАДОУ в вопросах воспитания.

В нашем учреждении на высочайшем уровне ведется информационно-просветительская работа:
• Стендовая информация в холлах, которая знакомит родителей с направлениями, формами, содержанием воспитательно-образовательного процесса в Центре (документы регламентирующие деятельность Центра, сетки занятий по всем возрастным группам, информация о дополнительных платных услугах, планы работ, уголок по безопасности, уголок по осуществлению закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», информация для родителей о питании детей в ДОУ и многое другое);
• В каждой группе в раздевальной комнате имеется «Уголок для родителей», в котором содержится интересная информация для родителей: визитка, объявления, режим дня, сетка НОД, рекомендации узких специалистов, антропометрические данные о физическом развитии детей, советы родителям от воспитателей, меню, детские работы и многое другое. Каждый родительский уголок имеет свое оригинальное оформление. Информация в уголках систематически обновляется.
• В своей работе педагоги используют различные формы наглядной агитации: бюллетени, листовки, фотовыставки, выставки детских работ, информационные проспекты, видеофильмы из жизни группы, стен-газеты, консультации.
Активную работу с семьей ведут все узкие специалисты и педагог-психолог: в течении года проводят консультирование, знакомят родителей с особенностями детей, с результатами диагностических обследований, оказывают помощь детям и родителям в адаптационный период, проводят анкетирование, тестирование, являются организаторами и участниками всех детских мероприятий, дают рекомендации по физическому, психическому развитию детей, выступают на общих и групповых родительских собраниях. Педагоги Центра обладают высокими профессиональными качествами, пользуются заслуженным авторитетом у родителей.
С целью разнообразия образовательных услуг, оказываемых учреждением, в Центре созданы и осуществляют свою деятельность следующие дополнительные платные услуги :
• группа «Хореография»;
• группа «Театрализованная деятельность»;
• группа «Художественная гимнастика»;
• группа «Изобразительная деятельность»;
• группа «Развитие интеллектуальных способностей»;
• группа «Секция физического развития»;
• группа «Обучение чтению»;
• группа «Обучение игре в шахматы и шашки».
• «Организация коллективных праздников»;
• «Организация индивидуальных праздников»;
• «Группа выходного дня»

Узкими специалистами, работающими в этих группах, разработаны рабочие программы, которые имеют рецензии МБУ «Организационно-методического центра развития образования» Кавказского района.
Платные услуги:
• «Организация коллективных праздников»;
• «Организация индивидуальных праздников»;
• Группа «Выходного дня».

Дополнительные платные услуги пользуются популярностью среди родителей не только воспитанников Центра, но родителей детей из групп кратковременного пребывания.
В МАДОУ ЦРР-д/с №17 ведется разъяснительная, просветительская, профилактическая и коррекционная работа по соблюдению и защите прав детства. В этой сложной и многоплановой работе принимает участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения. Особая роль принадлежит руководителю Центра – заведующему Дементьевой Л.В., заместителю заведующего по ВМР Добриной Е.В., педагогу-психологу Глущенко С.Ю. и всем педагогам. Вся работа по защите прав детства ведется в трех направлениях:
• Работа с детьми;
• Работа с родителями;
• Работа с педагогами.
Инспектором по охране прав детства в учреждении является педагог-психолог Глущенко С.Ю., назначенный заведующим ДОУ. Свою работу она ведет в двух направлениях:
• Диагностическое;
• Коррекционное.
Психолог выявляет родителей, которые нарушают права ребенка, применяя к нему физическое или психологическое насилие, проводит диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями (наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, воспитателями, рисуночные тесты).
Педагогом-психологом проводится коррекционная работа: коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к детскому саду, коррекционные занятия с воспитателями, с целью оптимизации стиля общения с детьми, коррекционные занятия с родителями, с целью преодоления трудностей семейного воспитания, повышения уровня правовой и психологической культуры родителей.
Педагоги и специалисты нашего Центра уделяют особое внимание работе с детьми-инвалидами, оказывают помощь и поддержку родителям.
Педагогический коллектив нашего Центра из года в год совершенствует свои подходы и ищет более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.
Родители видят, как преображается детский сад, как улучшается среда в группах, как дети бегут по утрам в дошкольное учреждение с удовольствием. За это они выражают нам огромную благодарность, как в устной форме, так и СМИ, в книге отзывов, с помощью благодарственных писем.