Структура и органы управления образовательной организацией

В Центре функционируют всего 15 групп. Из них:
— группы общеразвивающей направленности:
2 группы раннего возраста – от 2-х до 3-х лет;
9 групп дошкольного возраста (младшие, средние, старшие и подготовительные группы) — от 3-х до 7-ми лет.
— группы компенсирующей направленности:
4 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) — от 5-ти до 7-ми лет.
При наличии соответствующих условий в Центре могут функционировать группы для детей с 2-х месяцев до 2-х лет.
В Центре могут создаваться группы кратковременного пребывания детей. Деятельность указанных групп регламентируется Положением о группе кратковременного пребывания детей Центра
Наполняемость групп общеразвивающей направленности составляет: от 2-х месяцев до 1 года – 10 детей; от 1 года до 3-х лет – 15 детей; от 3-х до 7 лет — 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет:
— при наличии в группе детей двух возрастов (от 2-х месяцев до 3-х лет) – 8 детей;
— при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3-х до 7-ми лет) – 10 детей;
— при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3-х до 7-ми лет) – 15 детей.

Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Органами Центра являются Наблюдательный Совет Центра, руководитель Центра — заведующий Центром и органы самоуправления Центра (общее собрание коллектива Центра, Совет родителей Центра, Педагогический совет Центра).

Положение о Наблюдательном Совете

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о Совете родителей

Положение о педагогическом Совете

Кто есть кто в детском саду?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Руководство.
К администрации Центра относятся заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Заведующий.
Непосредственное управление Центром осуществляется его руководителем — заведующим Центром, назначенным главой муниципального образования Кавказский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и с которым заключен трудовой договор (контракт).
Заведующий Центром по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Кавказский район и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
К компетенции заведующего Центром относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Центра, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя.
Заведующий Центром должен действовать в интересах представляемого им Центра добросовестно и разумно.
Заведующий Центром обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Центру.
Заведующий Центром несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Заведующий Центром несет ответственность за деятельность Центра перед учредителем.
Заведующий Центром выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:
— Действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
— Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Центра для достижения целей, ради которых Центр создан, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Центра.
— Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Центра и утверждает его в порядке, определенном учредителем Центра.
— Утверждает отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его учредителю в установленном порядке. — Утверждает годовой бухгалтерский баланс Центра.
— Предлагает изменения и дополнения в устав Центра.
— В пределах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности.
— Открывает счета, лицевые счета Центра в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, пользуется правом распоряжения денежными средствами в пределах установленных законом и настоящим уставом.
— Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Центра дисциплинарные взыскания и виды поощрений в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между работниками Центра, утверждает должностные инструкции;
— Осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном законодательством, требованиями СанПиН .
— В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра.
— Обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Центру.

Наблюдательный совет.

Компетенции Наблюдательного совета МАДОУ ЦРР-д/с № 17 (НСЦ)

 

   Рассматриваемые вопросы

 Решение  НСЦ

1

Внесение изменений в    устав

Центра

Даёт рекомендации.

Учредитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НСЦ.

2

Создание, ликвидация филиалов, открытие, закрытие представительств Центра

Даёт рекомендации.

Учредитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НСЦ.

3

Реорганизация Центра или его ликвидация

Даёт рекомендации

Учредитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НСЦ.

4

Изъятие имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Центром

Даёт рекомендации. Учредитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НСЦ.

5

Участие Центра в других юридических лицах, в том числе внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

Даёт заключение.

Руководитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений НСЦ.

6

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра.

Даёт заключение, копия заключения направляется учредителю.

7

Проекты отчетов о деятельности Центра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Центра.

Утверждает. Копии указанных     документов направляютсяучредителю.

8

Предложения руководителя Центра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Центр не вправе распоряжаться самостоятельно.

Даёт рекомендации Учредитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НСЦ.

 

9

Предложения руководителя Центра о совершении крупных сделок.

 

Принимает решения, обязательные для руководителя

10

Предложения руководителя Центра о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Принимает решения, обязательные для руководителя

11

Предложения руководителя Центра о выборе кредитных организаций, в которых Центр может открыть банковские счета.

Даёт заключение. Руководитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключенийНСЦ.

12

Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации.

Принимает решения, обязательные для руководителя

Заместитель руководителя по воспитательно-методической работе.
Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Общее собрание коллектива Центра
Полномочия трудового коллектива Центра осуществляются общим собранием членов коллектива.
Общее собрание коллектива Центра (далее — общее собрание) осуществляет общее руководство Центром.

Основные задачи общего собрания.

  • Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.
  • Общее собрание реализует право на самостоятельность Центра в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
  • Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизни государственно-общественных принцип.

Функции Общего собрания.

  • Общее собрание:

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Центра;
-рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Центра;
-рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Центра;
— принимает устав Центра, изменения и дополнения к нему;
-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Центре, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками;
-рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников;
-вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
-заслушивает отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
-заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, председателя Педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации Центра предложения по совершенствованию её работы;
-знакомится с итоговыми документами по проверке государственными органами и органами местного самоуправления деятельности Центра и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
-при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) детей, решения Родительского комитета и Родительского собрания Центра;
-в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры по защите педагогических и других работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Центра, его самоуправляемости.

Педагогический Совет Центра
В состав Педагогического совета входят: заведующий Центром, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, педагогические работники, председатель Наблюдательного совета Центра.
Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», других нормативных правовых актов об образовании, устава Центра, настоящего Положения.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Центра. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом заведующего Центром, являются обязательными для исполнения.

Задачи Педагогического совета
Основными задачами Педагогического совета являются:
-обсуждает и утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования; программы дополнительного образования;
-обсуждает и утверждает программу развития Центра;
— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Центра;
-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
-рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта, проводит мониторинг;
-представляет педагогических работников к различным видам поощрений;
-рассматривает вопросы переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников;
-решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности.

Функции Педагогического совета

  • Педагогический совет осуществляет следующие функции:

— определяет направления образовательной деятельности Центра;
— отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Центре;
— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Центра;
— рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
— организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
— рассматривает вопросы организации дополнительных платных услуг;
— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ и ФГОС ДО.;
— утверждает план работы Центра на год.

Совет родителей Центра
Совет родителей является органом общественного самоуправления и работает в тесном контакте с администрацией, Педагогическим советом и другими органами самоуправления МАДОУ.
Совет родителей создаётся по инициативе педагогического коллектива МАДОУ, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (далее воспитанников).

Цели, задачи и компетенция Совета родителей.

  • Совет родителей в МАДОУ создан в целях совершенствования образовательного и воспитательного процесса в части взаимодействия родительской общественности и МАДОУ; учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ, и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников.
  • Задачи Совета родителей:
    — оказание содействия руководству МАДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности воспитанников, защите законных прав и интересов воспитанников.
    — организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих МАДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье, взаимодействию семьи и МАДОУ в вопросах воспитания.

Бухгалтерия.
Основными задачами бухгалтерии являются ведение бюджетного и внебюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

Основной педагогический состав.
К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие
средне- профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Учитель-логопед занимается исправлением имеющихся нарушений звукопроизношения в речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование.
В штат Центра введены должности педагогов дополнительного образования.
Педагоги дополнительного образования осуществляют реализацию дополнительных программ, предусматривающие уровень знаний выше государственных стандартов. Выявляют и развивают творческие, познавательные способности детей, дают возможность реализовать свои творческие, физические, интеллектуальные способности. Осуществляют работу с одаренными детьми.

Медицинские работники (старшая медицинская медсестра)
Медицинское обслуживание детей Центра обеспечивает медицинский персонал, находящийся в штате Центра.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Старшая медицинская сестра организует рациональное питание детей Центре: составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал.
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.
Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?
К любому специалисту детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Так, заместитель заведующего по ВМР может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.
Учитель — логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.