Образование

Организация образовательной деятельности
в МАДОУ ЦРР-д/с № 17

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МАДОУ ЦРР-Д/с № 17 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного центр развития ребенка — детский сад № 17 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 17 на уровне дошкольного образования на 2017-2018 г.

Срок реализации 1 год.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с проектом программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014., а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста);
  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные фантазии» для детей 5-7 лет, которая направлена на формирование художественно- эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно – прикладного искусства.

Обучение осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МАДОУ ЦРР-д/с № 17 на 2017-2018
 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 343 человека.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам МАДОУ ЦРР-д/с № 17 на 2017-2018 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: -программы художественно-эстетической направленности – 138 человек.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц в 2017-2018 г. – 200 человек.
Реализация образовательной программы осуществляется по современным комплексным и парциальным программам дошкольного образования. Отбор программ проводился на основе мониторинга состояния здоровья и уровня психического и физического развития детей, а также профессионально мастерства педагогов.

Парциальные программы, реализуемые по направлениям:

Социально-педагогическое направление:

  • Программа по развитию личности ребенка, навыков общения со сверстниками «Азбука общения» Л.М. Шипицина, ОВ. Защеринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. Н.Н. Авдеева
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,О.Л. Князева, М.Д. Маханева
  • «Программа по развитию речи в детском саду» О.С. Ушакова;
  • Программа патриотического воспитания «Ты Кубань, ты наша Родина», Краснодар;
  • Программа-конспект «Развивающие занятия в детском саду», Фомина Л.В.

Художественно-эстетическое направление:

  • «Ритмическая мозаика», Буренина А.;
  • Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе», Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, 2009г., ТВ.центр Сфера «Карапуз».
  • Программа художественного воспитания и обучения детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Художественный труд в детском саду «Цветные ладошки», ТВ Центр сфера «Карапуз», 2009 г.

Физкультурно-спортивное направление:

  • «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко;
  • «Школа мяча», Н.И. Николаева, СПб «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012 г.
  • «Фитбол-гимнастика в детском саду» И.С. Веселова

Основные цели и задачи Центра.

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
  4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Задачи по реализуемым направлениям:

1. Физкультурно- спортивное:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

2. Социально-педагогическое:

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

  • организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
  • полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотолетописей жизни группы и т.д.;
  • неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.


Сводная таблица учебной нагрузки в МАДОУ ЦРР-д/с № 17

          Группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

    Ранний возраст

не должна превышать 10 мин

может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут)

            Младшая

          от 3 до 4-х лет

 не более 15 минут

не превышает 30 минут

            Средняя

     от 4-х до 5-ти лет

 не более 20 минут

не превышает 40 минут

          Старшая

        от 5 до 6-ти лет

не более 25 минут

 не превышает 45 минут

  Подготовительная

  от 6-ти до 7-ми лет

не более 30 минут.

 

не превышает 1,5 часа

 Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Общение

 

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

 

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Экскурсии, целевые прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Конструирование и ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

——

———

Наблюдения за природой (на прогулке)

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

 

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Приобщение к ИЗО искусству

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

———

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

          Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель-ная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

 

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

 Реализация программ дополнительной направленности.

Перечень кружков на 2017-2018 учебный год.

 №

Наименование

Ф.И.О. педагога

Программа

Количество занятий в неделю

Возраст

детей

Кол-во детей

(подгрупповое)

 1

«Цветные фантазии»

ПДО Сигарева С.В.

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

 1

 5-7 лет

 По 15 чел

 

В МАДОУ ЦРР-д/с№17 функционируют 4 сдвоенных групп компенсирующей направленности. Их посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР). Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) представляют собой сложную гетерогенную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.

С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), в МАДОУ ЦРР-д/с №17 разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

АООП МАДОУ разработана самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО, а также «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н. В. Нищевой, — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 17 на уровне дошкольного образования на 2017-2018 г.

Срок реализации 1 год.

Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО и с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» «Детство» /Нищева Н.В. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015, а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников подготовительного к школе возраста);

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;

Модифицированная программа по изобразительной деятельности для кружка «Цветные фантазии» для детей 5-7 лет, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности средствами народного декоративно – прикладного искусства, удовлетворение потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. 

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:  

  • коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР; 
  • охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. 

Программа АООП ДО на 2016-2017 учебный год

Архив